Главная » 2013 » Март » 29 » Тачка тележка своими руками
19:44
Тачка тележка своими руками
загрузка...

Садовая тачка – на все руки мастерица и незаменимая помощница на участке. И мусор, и удобрения, навоз, компост и строительные материалы, дрова перевезти.

В продаже достаточно большой выбор садовых тележек и тачек. Какую купить? Одно- или двухколесную? На мой взгляд – только двух. Гораздо устойчивее, особенно на грунте, и главное – ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть за собой! А это, поверьте, немаловажный фактор. Попробуйте-ка потолкать тачку с компостом по зыбкой весенней почве – увязнет в два счета! А вот если тянуть – нет проблем.

Но, несмотря на обилие выбора, не всякая может устроить дачника. Например, построили вы теплицу. Места в ней и так немного, а проход надо делать таким, чтобы можно было и грунт подвезти, и посадочный материал. Делать широченный проход-проспект и терять драгоценную “крытую” площадь? Тут бы тачку поменьше, вернее, поуже надо. А такой как раз в продаже и нет, поэтому неплохо освоить “тачкостроение” самому.

Простейшую садовую тачку-тележку вы можете сделать за пару часов работы самостоятельно. Причем ее параметры (габариты, грузоподъемность) тоже можете определить сами, по своим нуждам и возможностям. Нам потребуются: несколько брусков древесины (примерно 40х40 мм), отрезок трубы или резьбовая шпилька длиной 60-70 см, пара любых колес да несколько обрезков фанеры.

Рама

Конечно, в качестве рамы идеально бы использовать согнутую П-образно трубу или профиль 16-25 мм. Если она есть – ее и используйте. А если вы делаете бюджетный вариант – сойдет и рама из бруска или даже жердин. Следите только, что бы не было сучков на краю брусков, а то бруски могут переломиться. Длина рамы примерно 120-150 см, ширина – 40-70 см (смотря каким будет основное назначение тележки).

Ось тачки

Внизу рамы сверлится пара отверстий под ось тележки. В качестве оси подойдет любая трубка 15-20 мм в диаметре или резьбовая шпилька (кстати, использовать ее гораздо удобнее). Она должна выступать из рамы примерно на две ширины колес с каждой стороны. Сама ось не вращается, поэтому ее крепят наглухо в раме, просверлив тонким сверлом и раму, и ось и вкрутив в отверстие саморезы или винты (или затянув гайки с обеих сторон бруска). На ось насаживаются колеса тележки.

Колеса

Колеса будут определять нагрузочную способность тачки. Поэтому колеса должны быть прочны и надежны. И желательно пошире и побольше диаметром, чтобы на пересеченном и рыхлом грунте дачного участка не зарываться в землю и не сильно накатывать колеи.

Можно использовать велосипедные, от детских колясок, купить что-то готовое и т.д.

Можно даже сделать колеса самому из толстой фанеры. Сезон-два они точно прослужат, а может, и больше. Чтобы они не забивались грязью и не размокали быстро, их обивают узкой полосой металла, надевают на них старые велосипедные шины, обивают толстой резиной: Саму фанеру тщательно пропитывают олифой или лессирующим антисептиком для защиты от влаги.

Колеса, разумеется, или подбирают, или изготавливают так, чтобы они свободно надевались на ось, но без большого люфта. Если у готовых колес отверстие слишком большое – делают вкладыши из отрезков трубы. Если маленькое – его рассверливают до нужного диаметра. Высший пилотаж, конечно, колеса с подшипниками.

Колеса на оси крепятся при помощи шплинтов. Шплинт – это согнутая вдвое толстая проволока. Верхняя часть (в районе перегиба) этой “петельки” имеет расширение, чтобы не проваливаться в отверстие, в оси, а нижние “усики”, пройдя сквозь отверстие, разгибаются в стороны. Таким образом, колесо, зажатое между двумя шплинтами по бокам, может свободно крутиться, но соскочить с оси не может. Колеса и ось тщательно смазывают густой смазкой, например солидолом.

Если в качестве оси применена резьбовая шпилька, то, конечно, фиксация происходит при помощи гаек, по две с каждой стороны колеса. Да и внутрь посадочных отверстий колес неплохо вставить металлические вкладыши, чтобы резьба постоянно не рассверливала отверстия. Полезно также прикрыть от грязи отверстия с помощью шайб. Да и смазка в этом случае дольше продержится.

Кузов

Кузов тележки – тре-угольной формы, для простоты и жесткости конструкции. Кроме того, он еще может быть и складным! Тогда тележка в состоянии хранения или транспортировки практически не занимает места. Материал кузова – или металл, или опять же – фанера.

Размеры кузова вы определяете сами, но особо не увлекайтесь гигантизмом – ведь вам же и возить эту тачку.

Дно кузова наглухо крепится к раме, создавая очень жесткую конструкцию. А вот с бортами (боковыми и торцевым) можно поэкспериментировать.

Если вас интересует именно складная садовая тачка, то все три борта следует крепить к дну кузова на петлях. Причем один боковой борт – непосредственно к дну, противоположный – через брусочек, равный по толщине материалу бортов. А торцевой – через брусок, равный толщине сложенных обоих бортов. Тогда при складывании вы получите совершенно плоский “конверт”. Останется только снять колеса – и хоть за шкаф убирай.

В разложенном состоянии борта “держатся” друг за друга любым способом – крючками, шплинтами, шпингалетами, штыревыми фиксаторами, винтами и пр.

Возможен вариант тележки-самосвала, т.е. сделать откидной торцевой борт, закрепив его на осевых петлях в верхней части. Тогда можно сконструировать тягу, которая будет его фиксировать в закрытом состоянии и открывать, когда тяга ослаблена. Поскольку дно тележки наклонное, груз сразу же соскользнет с него на землю.

Получается простая и бюджетная, в то же время универсальная и надежная садовая тачка-тележка

Поделки для сада и огорода дачи

Категория: Все про все | Просмотров: 3033 | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.