Главная » 2011 Ноябрь 22 » Состав бенгальского огня
15:11 Состав бенгальского огня | |
стория возникновения бенгальского огня уходит корнями в древнюю Индию. именно в Бенгалии в 5-6 в. н. э. во время религиозных церемоний в храмах на жертвенниках вспыхивал и быстро сгорал огонь необычной яркости. при этом в зависимости от пожеланий священнослужителей и типа церемонии «пахло злом» (вероятно состав содержал порошок серы, которая при горении образует сернистый газ), либо по храму разливалось «благостное дыхание» (вероятно в этом случае вместо серы в составе бенгальского огня использовалась канифоль). высокая эффективность действа в силу обожествления народами огня и света стимулировали быстрое развитие использования пламенных составов, совершенствования их рецептуры священнослужителями. к началу 8 века уже были известны составы цветного огня – голубого, зеленого, желтого. появились способы удлинения времени горения. для этого составом бенгальского огня наполняли полые сухие стебли растений, трубки, скрученные из сушеных, широких листьев. эти первые бенгальские свечи уже не только давали яркое пламя, их горение еще сопровождалось характерным треском. в народном быту восточных славян примерно в эти же годы имели место «огненные потехи», которые устраивались с использованием плауна. плаун или ликоподий, стелющееся по земле вечнозеленое травянистое, кажущееся мхом, растение. его зрелые сухие споры при зажигании дают мгновенную молниеобразную вспышку без дыма. пламя плауна изумительно, очень весело смотреть на него, особенно когда его бросают ночью или впотьмах. чтобы получился сильный шум, примешивают высушенную и превращенную в порошок березовую листву. свойство порошка плауна такое, что он загорается лишь будучи рассеян в воздухе над пламенем; в иных случаях он не горит, даже если в него сунуть зажженный фитиль или насыпать на горящие угли. в отличие от плауна, свежий состав бенгальского огня вспыхивает мгновенно от любого источника пламени. именно по этой причине его использование гораздо проще. поэтому, практически с момента открытия торговых путей между Европой и Индией, бенгальские огни пришли в Европу. в Европе бенгальский огонь сразу стал предметом развлечения. с его помощью, используя составы цветного огня, рисовались огненные картины, украшались и освещались сцены и декорации. именно в Европе (по данным испанского исследователя Бертрано Люенго – в Валенсии) впервые появляются бенгальские факела и составы для помещений. следующим этапом на пути к сегодняшним, привычным для нас бенгальским свечам было появление рецептов искристого огня в 6-7 веках. эффект достигался за счет добавления в пламенные составы бенгальского огня железной окалины, дробленного чугуна, а позднее порошка магния. таким образом, бенгальский огонь развивался в двух направлениях – как пламенный и как искристый. пламенные составы обычно снаряжаются в бумажные гильзы, искристые наносятся в несколько слоев на деревянные палочки или металлическую проволоку. достаточно популярны, особенно в Европе, бенгальские факела. изделия выпускаются разных цветов (красный, зеленый, синий, белый, желтый), разных размеров (длиной от 20 см до 100 см), разного назначения (уличные и малодымные для помещений). бенгальские факела в 18-19 веках были непременным атрибутом всех фейерверочных представлений. они использовались для поджига изделий и во всех ситуациях, где нужно было внезапно осветить цветным светом большую площадь сцены или декораций. русский пиротехник профессор Петров рекомендовал для изготовления пламенных бенгальских свечей «гильзы из писчей бумаги в 3 оборота, 20 мм поперечного сечения и 35 см длины. в гильзу кладут глины на 5 см и затем наполняют пламенным составом бенгальского огня, слегка утрамбовывая…» такая свеча сгорает вместе с гильзой, поэтому держать в руках ее не возможно. однако эти свечи, закрепленные по контуру рисунка, за счет ровного, яркого пламени дают чудесную «огненную картину». Источник: если при изготовлении гильзы намотать ее на деревянную палочку на 5-7 см длины, то мы получим пламенную бенгальскую свечу, которую удобно держать в руках. практически в неизменном виде эти изделия дошли до наших дней. основными производителями таких свечей являются Китай, Индия, Япония. современное название этих изделий – триумфальные свечи. изделия практически бездымные, с успехом могут использоваться в помещениях. при этом выпускаются как отдельные свечи, так и комбинированные настольные игрушки. это настольная фигура, составленная из трех и более свечей, установленных в подставку и стянутых в напряженном состоянии верхней части. при поджигании изделия свечи расправляются и образуют многолучевую горящую композицию. Поделки на новый год 2013
|
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.