Главная » 2013 » Апрель » 1 » Велоприцеп своими руками
11:55
Велоприцеп своими руками
загрузка...

У меня было давнее желание иметь один из чудесных велоприцепов марки B.O.B. Yak. За год я проезжаю на своём велосипеде около трех тысяч километров. Моё желание иметь Yak совпадает по силе с желанием приобрести и другие вещи, на которые я бы не скупясь потратил 300 долларов и больше.

Это моя одна из первых инструкций по постройке, так что если я что-то пропустил, простите меня. Я даже пытался фотодокументировать процесс создания моего детища, но потом несколько фотографий потерял. Процесс шлифовки и подготовки агрегата к покраске я здесь опускаю. Я знаю, что многие отлично знакомы с ними. А теперь за работу!

Составные элементы

Я взял 3 куска по 3 метра трубки диаметром 3/4 дюйма фирмы EMTи ещё немножко про запас. Я также купил несколько полдюймовых патрубков с резьбой, 4 латунные втулки и 2 гайки для патрубков, чтобы приладить их к петлям. Также в качестве багажника я взял проволочную корзину размером 430 х 530 мм.

Расчет по метариалам:

трубка EMT 10,50 долларов,

латунные втулки 10 долларов,

проволочная корзина 8 долларов,

оси и разные детали 30 долларов.

Так что примерно 60 долларов и полдня — это всё, что я потерял. Думаю, что правильно сделал.

Из деревянных планок я сделал что-то типа фиксирующего приспособления для верха и низа. Я также просверлил небольшие отверстия.

Проект

Несколько снимков готового велоприцепа были тоже в подмогу. Опираясь на найденные нужные размеры, я смог начертить примерную схему, как это всё должно выглядеть. Я просто загрузил снимки в фотошоп и с помощью проектора передал их на стену. Немножко поэкспериментировав с расстояниями я добился почти реального масштаба трейлера. Затем я связал несколько кусков бумаги и проложил их по контуру. То есть получился почти верный масштаб ширины и высоты. В конце концов получилось небольшое отклонение от первоначального плана, поскольку вышла погрешность при расчётах во время сгибания верхней секции конструкции. Так что я сделал чертёж и для изгиба.

Изгибание трубки

С помощью соответствующих инструментов я изогнул верхнюю и нижнюю часть моего велоприцепа. Процесс был весьма трудоёмким и затяжным, поскольку каждую его стадию приходилось сверять, чертежом, снова и снова…

На первом снимке показан деревянный блок и первый макет в полном масштабе.

Разрезание и пайка

Основная идея — разрезка трубок так, чтобы они точно подходили друг к другу. Благодаря точной подгонке трубок их пайка будет намного легче. Немного снимков процесса осталось. Я начал затем сваривать горизонтальный суппорт нижней секции для получения нужной ширины. Затем сварил верхнюю и нижнюю секции в том месте, где они встречаются на задней стороне трейлера. После этого я отмерил и отрезал два суппорта для передней части и сварил их на место.

После получения нужной формы я с помощью молотка сделал плоскими те места трейлера, куда крепятся колёса. Тут же нашёл набор накладок на раму в гараже и приварил их на место. Путём различных манипуляций с отступами и расстояниями я подогнал колёса.

Рулевой механизм

Здесь пришлось мне столкнуться с небольшими трудностями. Направляющие сверху немного выпирали по сравнению с низом, делая поворотную часть суппорта ненадёжной. Тогда же я решил выгнуть секцию трубок так, чтобы суппорт держал шарнир ближе к вертикали. Шарнир сделан из латуни и какого-то материала фирмы EMT, а также закрепляющей втулки, припаянной к другому концу. Потом я хорошенько проверил, не деформируется ли втулка от светового тепла. Точно такую же проверку я предпринял и с другой стороны рамы. Между двумя балками рамы я припаял ещё две латунные втулки.

Выходим на финишную прямую

Я вырезал проволоку и сделал корзину, а потом спереди её вырезал несколько секций для правильной её посадки. Корзина стальная и потому я приварил её прямо к раме. Добавил велосипедный рулевой звонок, красный рефлектор и немного амортизаторов для изящности. Ещё я хотел найти ось, похоже, пару дней назад она была здесь. Я прицепил моё творение к велосипеду и ездил с ним взад и вперёд по улице. Идёт прекрасно. Только немножко гибкая конструкция, не найдя оси, я использовал велосипедную.

Последние штрихи и установка оси

Наконец найдена и вставлена правильная ось. Я загрузил ящик и набросал в него мусора, пока вес его не стал 30 кн. Вроде бы хорошо справляется. Моей невесте и мне взбрело в голову совершить райд до лагеря для автотуристов, который расположен от нас в 35 км. Вот будет отличная проверка.

Вот реальные размеры велоприцепа.

Нижняя рама — 620 мм от верха переднего изгиба до задней горизонтальной стойки и 420 мм шириной. Верхняя рама — 700 мм. от верха до загибов, которые скрепляют нижнюю раму. Вот тут именно я и сделал ошибку, тут должен быть один размер с нижней частью. Как я уже говорил, я вынужден был изменить суппорт. Приспособление для колеса может быть любой длины, этого зависит от самого колеса. Мне повезло найти завалявшееся 20-дюймовое колесо. Высота от нижней рамы до верхушки передней части составляет примерно 225 мм. Мои размеры близки к актуальным размерам B.O.B Yak. Они исчислялись цифрами 62 на 35 см. Длина поворотана Yak — 26 см.

Поделки для сада и огорода

Категория: Обо всем | Просмотров: 1731 | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.